Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы подготовили подборку наиболее актуальных задач, с которыми облачные технологии справляются на сто процентов.
# Облако IaaS как альтернатива построения собственного ЦОД
Строить собственный ЦОД — дело неблагодарное. Зная об этом, компании чаще смотрят в сторону IaaS, ведь эта услуга — хорошая альтернатива построению центра обработки данных. Международный проект, в котором принял активное участие аэропорт Пулково, тому подтверждение. Все началось с того, что немецкая группа Fraport AG (крупный международный профильный инвестор в инфраструктуру и услуги аэропортов, специализирующийся на управлении такого рода объектами по всему миру) приобрел 14 аэропортов в Греции, в результате чего возникла необходимость подготовить и внедрить абсолютно новую инфраструктуру.
Поскольку проект предусматривал полную передачу аэропортов в новую организацию и новый офис, все процессы, включая ИТ, требовали существенных преобразований. В этом вопросе помог аэропорт нашей Северной столицы, который экстраполировал собственное серверное ядро инфраструктуры в облако «ИТ-ГРАД». После чего провели тестирование и организовали канал до Греции через Германию. По завершении обкатки сервисы, путем связки облачных площадок в Германии и Греции, были предоставлены греческой стороне. Таким образом, облачный подход помог объединить три удаленные локации и уйти от необходимости везти собственное железо и уж тем более создавать собственный центр обработки данных в пунктах назначения.
# Облако IaaS как инструмент управления географически распределенной инфраструктурой
Необходимость централизованного управления удаленными площадками — распространенная задача, с которой чаще сталкиваются компании из сферы ретейла. Так, концерн «DMI Дятьково», лидер российского рынка в сегменте комплексных интерьерных решений, распространяя собственную продукцию через дилерскую сеть по России и странам СНГ, столкнулся с необходимостью разработки собственного решения управления продажами, охватывая географически распределенные дилерские точки. Требовалось, чтобы система работала в режиме постоянной доступности, позволяла дилерам и продавцам обращаться к сервису в любой момент.
Облачная инфраструктура «DMI Дятьково»
Разместив систему управления продажами в облаке, удалось добиться централизованного управления удаленными локациями, в частности формирования заявок, оформления заказов и ведения продаж конкретного дилера через облачный сервис. В дополнение такой подход обеспечил гарантированную надежность и постоянную доступность сервиса.
# Облако IaaS как инструмент экономии средств заказчика
Облако IaaS позволяет экономить, и это не оговорка. В силу сложившейся экономической ситуации в компаниях нередко урезают бюджет, при этом желаемый результат, который необходимо получить, по-прежнему сохраняется.
Так, компания КУБИТ, специализирующаяся на инфраструктурном, облачном и софтовом ИТ-консалтинге, используя облако «ИТ-ГРАД»
, сумела оптимизировать затраты одного из клиентов. Решив нетиповую задачу с использованием облака, удалось выполнить перенос четырех порталов со старой версии MS Dynamics Axapta, объединив их в два, и обеспечить связку с самописной CRM-системой на базе PHP. Иными словами, облачный подход позволяет уйти от количества, плавно переходя в качество. Ведь число виртуальных машин, развернутых в облаке, может быть значительно меньше, чем реально существующих физических серверов, а процент использования облачных ресурсов и самих мощностей — больше, чем в on-premise-формате, контролировать которые в облаке значительно проще.
# Облако IaaS как основа для предоставления SaaS-сервисов
Чтобы предоставлять облачные сервисы в модели SaaS, не обязательно делать значительные инвестиции в оборудование, а затем строить сложный в сопровождении и дорогостоящий ИТ-ландшафт. Вместо этого можно арендовать виртуальный дата-центр в рамках IaaS-облака и сосредоточить усилия на разработке ПО. Компания «Первый БИТ» выступает ярким примером использования IaaS как основы для предоставления SaaS-услуги удаленного доступа к базам 1С. То есть IaaS в данном случае — это то, чего не видит конечный клиент: типовые блоки, каждый из которых содержит Windows-сервер с базой 1С и встроенную клиентскую часть. Помимо самой инфраструктуры 1С, используется Active Directory, Linux-машины для маршрутизации и прочих сетевых функций, терминальная ферма Windows и системы мониторинга. При этом клиент, потребляя услугу SaaS, получает требуемый функционал под ключ и не задумывается о необходимости администрирования используемого решения. Рассмотренные примеры — далеко не полный список задач, реализуемых средствами облака, ведь возможности облачных технологий безграничны. Следите за новыми материалами первого блога о корпоративном IaaS. В следующей статье мы расскажем о решении нестандартных, нетиповых задач, с которыми сталкиваются наши клиенты.