Центры обработки данных (ЦОД)

Предлагаем операторам дата-центров ряд услуг, ориентированных на повышение и поддержание на должном уровне качества сервисов дата-центров - как корпоративных, так и коммерческих. Повышение качества сервисов достигается за счет оперативного обнаружения и своевременного устранения сбоев в инфраструктуре, предотвращения инцидентов в работе критичных для бизнеса дата-центра систем.

Наша компания, обладая большим опытом в проектировании, строительстве, организации операционной деятельности и развития услуг дата-центров, предлагает операторам дата-центров ряд услуг, ориентированных на повышение и поддержание на должном уровне качества сервисов дата-центров - как корпоративных, так и коммерческих. Повышение качества сервисов достигается за счет оперативного обнаружения и своевременного устранения сбоев в инфраструктуре, предотвращения инцидентов в работе критичных для бизнеса дата-центра систем. Среди оказываемых нами услуг:

  • мониторинг доступности систем дата-центра;
  • мониторинг контроля работоспособности систем дата-центра;
  • круглосуточная поддержка (Service Desk) дата-центра;
  • аудит инфраструктуры дата-центра;
  • аудит исполнения регламентных работ дата-центра.

Мониторинг инфраструктуры дата-центров

Обладая собственной службой круглосуточного мониторинга, мы предлагаем услугу комплексного (включая проактивный) мониторинга инженерных систем дата-центра. Услуга может быть организована как в интересах дата-центра, так и в интересах его клиентов. Такой подход позволит обеспечить прозрачность измерения качества услуг дата-центра и предотвратить возможные простои критических систем инфраструктуры дата-центра. Подробнее про мониторинг — на соответствующей вкладке.

Круглосуточный сервис-деск дата-центра

Наша компания предлагает услугу по аутсорсингу службы сервис деск – круглосуточный учет и обработка обращений пользователей.  

Аудит проекта, инфраструктуры и регламентных работ дата-центра

Мы предлагаем услуги по независимому аудиту проектов дата-центра на соответствие международным стандартам (TIA-942), аудиту инфраструктурных систем дата-центра и регулярный аудит исполнения регламентных работ по обслуживанию инфраструктуры дата-центра. Обладая практическим опытом бесперебойной эксплуатации инженерных систем дата-центра, наши специалисты помогут минимизировать недостатки проектирования готового дата-центра, исключить просчеты при организации эксплуатации, снизить риски простоя и даже помочь с рыночным позиционированием для коммерческого дата-центра.

Процессный подход, следование лучшим мировым практикам и обладание важным практическим опытом позволяют нам предлагать и помогать нашим клиентам решать стоящие перед ними бизнес задачи.

База знаний по коммерческим дата-центрам

Обладая реальной информацией о качественных характеристиках ряда ведущих коммерческих дата-центров, наличием достоверной исторической информации о доступности на основании собственных данных мониторинга, мы формируем независимую базу знаний о рынке дата-центров Санкт-Петербурга и Москвы, которая помогает нам и нашим партнерам при выборе площадки для размещения своих ИТ проектов. Мы готовы оказывать посильную бесплатную помощь и консультации компаниям, заинтересованным в размещении своих серверных мощностей на коммерческих площадках.

Мониторинг

Услуга мониторинга доступности систем дата-центра предоставляет возможность дата-центру повышать качество оказываемых услуг путем решения следующих задач:

  • оперативная фиксация наличия проблем в функционировании компонентов инфраструктуры дата-центра;
  • установка места и характера сбоя;
  • определение влияния сбоя на предоставление сервисов дата-центра, что позволяет оптимальным образом устанавливать приоритеты в работах по устранению сбоев;
  • проактивное отслеживание изменений в работе инфраструктуры дата-центра и предотвращение возможных сбоев;
  • формирование отчетов доступности сервисов дата-центра в целях регулярной отчетности по исполнению SLA перед клиентами дата-центра.

Основная функциональность услуги мониторинга

  • мониторинг доступности каналов связи дата-центра на уровне клиента;
  • мониторинг доступности электричества, на уровне стойки (PDU);
  • мониторинг окружающей среды, на уровне стойки (температурный режим воздуха фронта стойки, влажность воздуха фронта стойки);
  • мониторинг физической безопасности оборудования, на уровне стойки (вибрация стойки, наклон стойки, открытие дверей стойки (спереди и сзади), видеорегистрация событий на уровне ряда стоек, видеорегистрация событий на уровне стойки);
  • автоматическое оповещение персонала дата-центра при нарушении доступности, либо отклонениях от целевых параметров;
  • автоматическое оповещение персонала дата-центра, персонала клиента по событиям, связанным с нарушением физической безопасности оборудования;
  • долгосрочное хранение исторических данных (температура, влажность, лог событий, видеоархив).

Дополнительные услуги

  • мониторинг потребления электрической мощности, на уровне стойки (с использованием интеллектуальных PDU);
  • мониторинг доступности каналов связи дата-центра по каждому оператору связи;
  • мониторинг доступности резервированных каналов связи дата-центра;
  • мониторинг систем инфраструктуры дата-центра (ИБП, чиллера, ДГУ);
  • автоматическое оповещение персонала дата-центра при недоступности систем дата-центра;
  • анализ данных по температурным режимам и рекомендации;
  • аудит инфраструктуры дата-центра, анализ, рекомендации по оптимизации;
  • аудит состава регламентных работ по инфраструктуре дата-центра, анализ, рекомендации;
  • аудит исполнения регламентных работ по инфраструктуре дата-центра, регулярная отчетность.

Преимущества услуги мониторинга

  • Короткие сроки подключения услуги;
  • объективность информации за счет ее сбора независимой от дата-центра компанией.

Аудит

В рамках услуги аудит дата-центров проводится по следующим предметным областям:

  • инфраструктура дата-центра как с технической стороны (техническое решение и уровень надежности обеспечивающих дата-центр подсистем), так и со стороны формализации и выполнения регламентных процедур (наличие, уровень формализации, регулярность регламентных работ);
  • процессы управления предоставлением услуг дата-центра со стороны наличия и уровня зрелости существующих в дата-центре процессов управления услугами;
  • процессы управления маркетингом и продажами услуг, оказываемых дата-центром (наличие, уровень зрелости процесса по продвижению услуг дата-центра, корректность рыночного позиционирования, цельность и полнота линейки продуктов, каналы продаж);

Аудит проводится с использованием передовых отраслевых стандартов и методических рекомендаций по проведению аудита и комплексного анализа не только в области в области управления ИТ, но и по областям маркетинга, продаж и продвижения IT услуг, что делает его результаты весьма эффективными с точки зрения комплексности влияния на конечные экономически показатели коммерческого дата-центра.

По результатам проведенного аудита формируется отчет для руководства дата-центра, который содержит информацию, необходимую для принятия управленческих решений:

  • перечень инфраструктурных рисков и недостатков ИТ инфраструктуры и обеспечивающих подсистем, которые следует устранить;
  • перечень отсутствующих процессов, регламентов и процедур, классифицированных по степени критичности для бизнеса в текущих условиях;
  • перечень некачественных и «разорванных» процессов, наличие лишних процедур, а также задач, выполняющихся неэффективно;
  • рекомендации по устранению выявленных недостатков и меры по повышению эффективности управленческой деятельности.

Дополнительно отчет содержит информацию и рекомендации для руководства дата-центра, следование которым дает возможность дата-центру повысить качество предоставляемых услуг, эффективно организовать процессы управления оказанием информационно-технических услуг, сделать ИТ инфраструктуру стабильной и надежной, а изменения управляемыми, что должно отразиться на потребительской привлекательности коммерческого дата-центра, как надежного поставщика качественных и высокотехнологичных ИТ услуг.

Основными результатами исполнения рекомендаций, составленных в процессе аудита, и формирующими его ценность для бизнеса дата-центра, являются:

  • Повышение качества предоставляемых сервисов при сохранении существующего уровня затрат на управление за счет приведения управляющих процессов в соответствие лучшим мировыми практиками и рекомендациями в сфере оказания ИТ услуг.
  • Формирование корректирующих и предупреждающих действий по выявленным инфраструктурным рискам во избежание возможных технических проблем, аварий и сбоев в инфраструктуре, сократить ущерб и минимизировать связанные с ними затраты.
  • Увеличение объема продаж услуг дата-центра, повышение рентабельности и инвестиционной привлекательности дата-центра как коммерческой организации.
  • Независимый регулярный контроль и отчетность по исполнению графика регламентных работ по обслуживанию инфраструктуры дата-центра.

Аудит проводится профессионалами, имеющими значительный опыт в построении и совершенствовании процессов управления оказанием информационно-технических услуг в условиях коммерческого дата-центра.

Консультация по услугам

Наши менеджеры с удовольствием ответят на Ваши вопросы и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.