Эксперты «ИТ-ГРАД» о создании системы мониторинга как услуги 19.11.2019

14 ноября 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась конференция Big Monitoring Meetup 4, которая собрала более 180 профессионалов IT сообщества. В рамках мероприятия Алик Фахрутдинов, руководитель технической поддержки «ИТ-ГРАД» (входит в Группу МТС), рассказал, как впервые на рынке российского IaaS происходит трансформация системы мониторинга в условиях объединения трех облачных провайдеров, а также сложностях и точках роста на пути создания мониторинга как услуги для заказчиков.


Выступив с докладом на тему «Мониторинг как процесс управления событиями» эксперт озвучил особенности трансформации системы мониторинга детально описав все этапы преобразований. Так, в январе 2019 года компания «ИТ-ГРАД» и онлайн-сервис 1cloud вошли в группу компаний МТС, которая предоставляет облачные услуги под брендом #CloudМТS. В ходе реализации концепции «Объединенного облачного провайдера» потребовалось полностью перенастроить систему мониторинга, актуализировав ее под текущие задачи бизнеса, и фактически трансформировать в новую услугу как для внутреннего использования, так и для внешних заказчиков. Нужно создать единый центр управления и мониторинга, который сможет собирать статистику со всей IT-инфраструктуры, включая оборудование дата-центров. Собрав и проанализировав необходимые данные для реализации новой услуги, проект был разбит на несколько этапов:

Первый этап сводился к определению требований к мониторингу как услуге. В ходе процесса был определен контур IT-услуги для мониторинга, подготовлены модели здоровья компонентов услуги, а также проведен анализ требований к надежности и отказоустойчивости систем.

В рамках второго этапа проводилось внедрение новой услуги, которая сейчас представлена в тестовом режиме. В ходе процесса: запустили согласование IT-услуги с существующими процессами и функциями, а также с имеющимися средствами мониторинга и контроля услуг.

В результате была модернизирована система мониторинга компании «ИТ-ГРАД», автоматизировано оповещение о состоянии здоровья IT-среды, как для внутренних сотрудников, так и для наших заказчиков, проводится мониторинг состояния IT-услуг и на основе собранных данных выполняется анализ для повышения производительности IT-услуг.

«На данный момент у нас есть полная база данных управления конфигурации, которая соединена со всеми услугами и системами мониторинга, что позволяет нам отслеживать состояние и историю событий как по всей инфраструктуре в целом, так и в отдельности по каждому конкретному компоненту» - отметил Алик Фахрутдинов.

В ближайших планах – завершение объединения инфраструктур, создание единой системы мониторинга для провайдеров 1cloud,  #CloudMTS и  «ИТ-ГРАД».

Участники конференции оценили практический формат доклада, благодаря которому можно сделать выводы об особенностях постоянного мониторинга и внедрения данной услуги для заказчиков, а также контроля и отчётности систем.

BMM-41.jpg

Назад к списку новостей