Первый этап сводился к определению требований к мониторингу как услуге. В ходе процесса был определен контур IT-услуги для мониторинга, подготовлены модели здоровья компонентов услуги, а также проведен анализ требований к надежности и отказоустойчивости систем.
В рамках второго этапа проводилось внедрение новой услуги, которая сейчас представлена в тестовом режиме. В ходе процесса: запустили согласование IT-услуги с существующими процессами и функциями, а также с имеющимися средствами мониторинга и контроля услуг.
В результате была модернизирована система мониторинга компании «ИТ-ГРАД», автоматизировано оповещение о состоянии здоровья IT-среды, как для внутренних сотрудников, так и для наших заказчиков, проводится мониторинг состояния IT-услуг и на основе собранных данных выполняется анализ для повышения производительности IT-услуг.
«На данный момент у нас есть полная база данных управления конфигурации, которая соединена со всеми услугами и системами мониторинга, что позволяет нам отслеживать состояние и историю событий как по всей инфраструктуре в целом, так и в отдельности по каждому конкретному компоненту» - отметил Алик Фахрутдинов.
В ближайших планах – завершение объединения инфраструктур, создание единой системы мониторинга для провайдеров 1cloud, #CloudMTS и «ИТ-ГРАД».
Участники конференции оценили практический формат доклада, благодаря которому можно сделать выводы об особенностях постоянного мониторинга и внедрения данной услуги для заказчиков, а также контроля и отчётности систем.