Чек-лист по выбору облачного сервис-провайдера

Первые шаги
15.04.2020
157
10 min

Чек-лист по выбору облачного сервис-провайдера

#облако #провайдер

Чек-лист по выбору облачного сервис-провайдера

За осознанием потребности во внедрении облачных сервисов, как правило, идет выбор облачного провайдера. Как выбрать надежного поставщика из всего разнообразия рынка? По каким критериям проверить кандидата? 


К сожалению, в рамках одной статьи вряд ли получится рассказать обо всех тонкостях и нюансах, но мы можем гарантировать — после прочтения материалы вы будете знать:


Мы обобщили свою экспертизу и опыт наших клиентов, чтобы собрать всю важную информацию о выборе надежной облачной платформы в 7 пунктов. Поехали!


Начнем с самого базового. Как вы представляете себе дата-центр? Чистота, высокий уровень дисциплины, доступ по пропускам и много-много оборудования. Именно на него и стоит обратить внимание в первую очередь. При выборе сервис-провайдера уделите время и проверьте железо по чек-листу:

Модели оборудования. Устаревшее железо — гарантия регулярных сбоев и снижения производительности. Надежный сервис-провайдер регулярно модернизирует аппаратный комплекс и не допустит появления старого железа.

Класс оборудования. Вендоры, стремясь занять выгодную позицию на рынке, выпускают различные линейки оборудования — от корпоративных (enterprise) решений до средних (midrange) и дешевых (low-end). Логично, что ориентироваться стоит на провайдера с enterprise-решениями.

Производители. Использование решений производителей из бюджетного сегмента повышает вероятность сбоев и выхода оборудования из строя.

Дублирование, резервирование, отсутствие единой точки отказа. Это достигается:


Если речь идет о надежной платформе с высокой доступностью, ни один вышедший из строя элемент не должен негативно влиять на работоспособность всего комплекса.


При аренде виртуальной инфраструктуре на базовом уровне необходимо определить потребности в следующих ресурсах:


Однако следует обратить внимание, что на работу сервиса или приложения в облаке влияет не только выделенный объем дискового пространства, но и производительность дисковой подсистемы. Как правило, второй фактор играет более важную роль. Даже если вы запросите у провайдера конкретный тип дисков, вы не получите 100% гарантию производительности, ведь на нее также оказывает влияние нагрузка от “соседей” по облаку.

Объективно оценить производительность можно с помощью двух показателей:


Крайне важно, чтобы провайдер был готов открыто обсуждать используемые дисковые массивы и был готов предоставить вам соответствующие возможности управления IOPs. Однако, если поставщик услуг гарантирует вам эти метрики, нет необходимости глубоко погружаться в детали.


При выборе IaaS-провайдера обязательно удостоверьтесь в надежности самой площадки, на которой размещена облачная платформа. Многие провайдеры проводят небольшие экскурсии или продемонстрируют вам площадку по запросу — хорошему поставщику нечего скрывать.

Однако этого не всегда достаточно. Как правило, любому клиенту хотелось бы, чтобы его приложения размещались в дата-центре, уровень которого подтвержден профильными специализирующимися на этом компаниями. Во избежание путаницы среди множества предлагаемых к ознакомлению документов обращайте внимание на те, что выданы Uptime Institute:


С подробной информацией о сертификатах можно ознакомиться

на официальном сайте

Uptime Institute.


Один из столпов высокой доступности площадки — проработанные процессы сопровождения виртуальной инфраструктуры. В список этих процессов входит:


Процесс обработки инцидентов должен быть максимально формализован, что достигается использованием единой системы учета пользовательских запросов и сообщений от системы мониторинга. Такой подход позволяет работать с инцидентами по мере их поступления, учесть все до единого уведомления и сообщения и, как следствие, снизить аффект на системы и время их восстановления.

Один из атрибутов грамотно выстроенного процесса управления изменениями — единый регламент внесения изменений в инфраструктуру. Это включает в себя:


Как правило, клиент, у которого появился запрос или возникла проблема, в первую очередь “стучится” именно к сотрудникам техподдержки. Однако недостаточно просто посадить инженеров на телефон — сервисы корпоративного уровня должны в обязательном порядке сопровождаться высоким уровнем обслуживания. Чтобы его обеспечить, служба поддержки должна соответствовать определенным критериям:



На российском рынке облачные услуги предоставляют не только специализирующиеся на этом провайдеры, но и компании других профилей. К кому можно обратиться за арендой облака и другими сервисами?


Как вы можете догадаться, от профиля компании зачастую зависит проработанность услуг с технической и организационной точек зрения. Логично, что по уровню сервиса будут выделятся те компании, для которых аренда виртуальной инфраструктуры играют роль основного направления деятельности, — облачные провайдеры и дата-центры.


Заказчиков не всегда интересует используемый провайдером гипервизор, однако по определенным причинам рекомендуем обратить на это внимание:


Сейчас основными гипервизорами являются VMware ESXi, Hyper-V от Microsoft, Citrix Xen и KVM от Red Hat. Однако сегодня неоспоримый лидер рынка виртуализации — компания VMware, которая фактически и создала его с нуля. Одно из его основных преимуществ — высокий уровень безопасности. Гипервизор от VMware “заточен” под задачи виртуализацию и не умеет выполнять никакие другие задачи, что минимизирует площадь атаки. 

Если в вашей компании уже применяется виртуализация, выбирайте провайдера с тем же гипервизором, что вы уже используете. 


Перед заключением договора на аренду виртуальной инфраструктуры необходимо не только по возможности провести тестирование — как правило, провайдеры бесплатно предоставляют ресурсы для этих целей — но и ознакомиться с SLA, соглашением об уровне предоставляемых услуг. По каким критериям можно проверить SLA:


Помните, что само по себе наличие Соглашения об уровне услуг не гарантирует эффективность процесса управления уровнем сервисов. Поставщик услуг должен регулярно собирать метрики SLA, анализировать их и проводить корректировки.



Екатерина Юдина
Профильный эксперт