e-mail
phone
mobile

Тренды облачного рынка: от типизации решений до эволюции SLA

Тенденции
23.10.2017
1778
10 min
Тренды облачного рынка: от типизации решений до эволюции SLA
#облако #sla
На конференции «Облака 2017: основные тренды», прошедшей 26 сентября в Москве, обсуждались вопросы, касающиеся использования облачных технологий. «ИТ-ГРАД» выступил партнером мероприятия, а Василий Белов, директор по развитию компании, поделился собственным взглядом на облака, рассказав о трендах облачного рынка.

Эволюция облачных провайдеров

Сегодня облачные провайдеры постепенно превращаются в консультантов по инфраструктуре, дополняя портфель услуг новыми решениями. Так, помимо IaaS провайдеры предоставляют сервисы Disaster Recovery, Backup-as-a-Service, Desktop-as-a-Service, SaaS и другие решения.

При этом клиенты используют различные варианты облачной модели, комбинируя и пробуя площадки сторонних поставщиков. Таким образом одна задача может решаться на ресурсах локального IaaS-провайдера и соответствующим набором сервисов, другая путем использования инфраструктуры on-premise, третья – собственным облаком, четвертая – в облаке глобального IaaS-провайдера. В этом случае задача облачного интегратора – проконсультировать и помочь клиенту найти наилучший вариант размещения.

Эволюция облачных провайдеров

Кроме того, современный облачный поставщик предлагает различные варианты биллинга (Pay-as-you-go, Reserved и прочее), позволяя клиенту сосредоточиться на оптимальном способе оплаты. В дополнение к сказанному, провайдер должен обладать компетенцией по построению гибридной инфраструктуры. Это особенно актуально для крупных заказчиков, которые приходят с собственным оборудованием. Если же поставщик не может связать собственное облако с инфраструктурой клиента, это прямым образом повлияет на его востребованность и конкурентоспособность.

Типизация решения специализированных задач

Типизация решения специализированных задач

Возможность предлагать различные типы облаков под различные задачи – безусловный плюс провайдера. Например, когда возникла необходимость в соблюдении требований ФЗ-152. На тот момент клиенты, да и сами поставщики не были готовы к такому положению дел. Но закон диктовал свои требования и их нужно было соблюдать. В результате облачные провайдеры быстро изучили вопрос, аттестовали собственные облачные инфраструктуры и вышли на рынок с новым сервисом, решающим специализированную задачу. Теперь клиент не вникает в суть вопроса, не тратит собственные силы и время на соответствие требованиям законодательства, а просто использует готовое пакетное решение «Облако ФЗ-152», предлагаемое провайдером.

Аналогично возникла услуга PCI DSS-хостинга, которая также относится к типизированной. Заказчик, в инфраструктуре которого обрабатываются данные держателей пластиковых карт, разместившись в облаке, снимает с себя вопрос необходимости прохождения всех инстанций для соблюдения требований стандарта, перекладывая часть задач на поставщика, который оказывает услугу в рамках установленной матрицы ответственности сторон.

Матрица ответственности сторон между поставщиком и клиентом

Матрица ответственности сторон между поставщиком и клиентом

Очевидно, что специализированные задачи больше становятся типовыми и облачный провайдер предлагает их по стоимости, гораздо меньшей, чем если бы заказчик решал их собственными силами.

Эволюция SLA

Эволюция SLA

И еще отдельный тренд, достойный внимания, касается эволюции SLA. То есть вместе с трансформацией облачных провайдеров, меняется подход к соглашению об уровне обслуживания. Это обуславливается тем, что заказчик стал больше разбираться в том, что необходимо получить на выходе. И если раньше больше говорили о доступности в целом, то теперь уделяется внимание доступности виртуальных машин, сети, гарантированному объему IOPS и значению latency.

Если же речь идет об Enterprise-заказчиках – здесь предусматривается гибкость в составлении с SLA, поскольку крупный бизнес зачастую выдвигает требования, которые могут не отражаться в типовом договоре.

Подводя итоги, отметим, что предоставление расширенного списка сервисов, в том числе пакетных предложений для решения нетиповых задач, гибкий и индивидуальный подход к клиенту, возможность составлять SLA с учетом нестандартных особенностей заказчика – важные характеристики, отличающие корпоративного IaaS-провайдера.


Екатерина Юдина
Профильный эксперт
Наш сайт использует cookie
Информацию о cookie, целях их использования и способах отказа от таковых, можно найти в «Политике использования файлов «cookie». Продолжая использовать наш Сайт, Вы выражаете согласие на обработку файлов «cookie», а также подтверждаете факт ознакомления с «Политикой использования файлов «cookie». Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.