Но мир не стоит на месте, меняются планки и требования, возрастают скорости, бьются новые рекорды. Из года в год организаторы спортивных мероприятий уделяют внимание вопросу повышения качества обслуживания спортсменов и зрителей, а обработка больших объемов данных становится задачей номер один.
Взять, к примеру, Уимблдон – международный теннисный турнир, основные сетки соревнования которого традиционно проводятся в двухнедельный отрезок в конце июня – начале июля. Миллионы фанатов и поклонников следят за кумирами на местах и онлайн, отслеживают позиции игроков, сопоставляют результаты, запрашивают дополнительную информацию о матчах, анализируют статистику. Уже не первый год турнир ассоциируется с инновациями, ведь побывать на мероприятии можно не только лично, но и виртуально. Для наглядности приведем немного статистики: с 1990 года турниры посетили 10 миллионов зрителей, а посещаемость веб-сайта Wimbledon за последний год составила 71 миллион человек.
Облако открывает новые возможности для посетителей Уимблдона
Мало кто знает, что в основе интернет-ресурса Уимблдона лежат облачные технологии, решающие задачу распределения пиковых нагрузок во время турнира. Согласно статистике, количество уникальных просмотров веб-сайта и посещений исчисляется миллионами и достигает пиковых значений в дни проведения мероприятия.
Рисунок 1. Статистика обращений к ресурсам Wimbledon.org и USOPEN.com
Облако решает задачу динамического выделения ресурсов для распределения возникшей нагрузки и позволяет обновлять результаты турнира быстрее, чем на табло центрального корта. С помощью облачных технологий обеспечивается возможность быстрого добавления и высвобождения неиспользуемых аппаратных и программных ресурсов с минимальными административными издержками.
Когнитивная облачная система как средство определения эмоций болельщиков
Технологии не стоят на месте, и 2016 год для Уимблдона стал знаковым: состоялся запуск когнитивной облачной системы. Решение анализирует сотни, тысячи сообщений пользователей в социальных сетях, доставляет до зрителей информацию в соответствии с поступившими запросами и определяет эмоции болельщиков. Последнее позволяет понять, за кого болеет зритель. Исходя из собранных поведенческих данных, пользователь получает актуальный контент по собственным интересам и становится не просто наблюдателем игры по ту сторону экрана, а настоящим зрителем, получающим впечатления личного присутствия на спортивном мероприятии.
Итоги
Ответ на вопрос «почему облако станет стандартом будущего в спортивной индустрии?» лежит на поверхности. С помощью облачных технологий в мире спорта решаются задачи обработки и анализа больших объемов данных, а динамический контроль нагрузки и распределения ресурсов происходит мгновенно, что снимает проблему непредвиденного роста запросов пользователей в период крупных спортивных мероприятий. Не за горами тот день, когда облачные сервисы в модели IaaS, SaaS станут стандартом де-факто, ведь уже сегодня эти решения демонстрируют собственную востребованность и необходимость в применении.
*Текст подготовлен с использованием материала Information-age