Облако для серьезных задач
Гибкость и скорость – отличительная черта Post Express, напрямую связанная с обслуживанием клиентов. Примечательно, что в компанию может обратиться любой человек, озвучить пожелания и, если требуемый сервис ранее не предоставлялся, услуга будет разработана под потребности заказчика, а поставленная задача решена в кротчайшие сроки. Помимо работы на результат, Post Express постоянно совершенствует уровень оказываемых услуг, разрабатывает и внедряет новые технологии доставки в комплекс предоставляемых решений. Необходимость цифравизации бизнеса и автоматизации ручных операций натолкнули Post Express на использование облака.
# Выбор облачного провайдера
Перенос инфраструктуры в облако всегда тесно связан с поиском исполнителя в лице облачного провайдера. Выбрать достойного поставщика – задача не из простых, но, если придерживаться определенных правил, можно найти тот самый хороший вариант. Критериями выбора поставщика IaaS для Post Express стали сразу несколько факторов:
«ИТ-ГРАД» (входит в группу МТС) полностью подошел по озвученным критериям – в результате Post Express решила использовать облачную площадку провайдера, куда впоследствии перенесли 100% инфраструктуры. Однако стратегическое решение клиента сводилось к использованию ресурсов не только одного провайдера, а нескольких независимых поставщиков, чьи площадки не зависят друг от друга. Помимо облака «ИТ-ГРАД», сервисы Post Express размещаются на площадке альтернативного IaaS-провайдера, доля которых составляет порядка 60%.
# От локальной CRM, ERP до облачной
Понимая, насколько важно систематизировать данные о клиентах, заявках, сделках, Post Express, еще до перехода в облако, внедрила в собственную ИТ-инфраструктуру CRM-систему – отраслевое решение, которое предоставляет исчерпывающую функциональность для службы доставки. Все бизнес-процессы компании напрямую связаны с работой этого сервиса. Другим не менее важным элементом инфраструктуры Post Express является ERP-система, представляющая собой единую базу, где хранится информация, используемая различными подразделениями компании. Сервис позволяет собирать и обрабатывать данные в сжатые сроки, производить своевременные расчеты с клиентами и поставщиками. Поскольку CRM- и ERP-система являются довольно критичными для бизнеса, именно с них начался переход на облачную площадку провайдера.
«Мы полностью отказалась от собственной ИТ-инфраструктуры в пользу облака. Все сервисы Post Express, в том числе критичные, развернуты в облаке «ИТ-ГРАД», включая почтовый сервис, сервис совместной работы с документами, портал HelpDesk, ERP, CRM-система, АТС. Использование облачной инфраструктуры позволяет нам быстро подстраиваться под любые требования бизнеса». Сергей Сиренко, директор по информационным технологиям Post Express
Полученные результаты
Существенная экономия – одно из преимуществ использования облака. Компания больше не вкладывает деньги в «железо», которое, помимо всего прочего, необходимо дополнительно обслуживать. В любой момент, например, при запуске нового проекта, клиент может расширить ресурсы по мере необходимости, а в случае завершения – высвободить мощности, и платить только за то, что действительно потребляется. Ну и, конечно, нет прочих затрат, таких как аренда площадки под серверную, организация охлаждения, бесперебойного питания и каналов связи, затраты на электроэнергию.
«Признаком того, что вектор движения в сторону облачной инфраструктуры был выбран верно, стала реализация проекта по доставке уведомлений об автодорожных штрафах. В один момент объем заказов увеличился вдвое, появились бизнес-процессы, которые требовали наращивания вычислительных ресурсов. Благодаря облачному провайдеру «ИТ-ГРАД», дополнительные мощности были предоставлены в течение нескольких часов. В случае традиционного подхода добиться такой скорости и гибкости было бы невозможно». Сергей Сиренко, директор по информационным технологиям Post Express
Для Post Express ключевым фактором развития является скорость и то, как быстро компания может удовлетворить потребности заказчика, опережая конкурентов. Переход на облачную модель повлиял не только на бизнес-процессы, но и на качество оказания услуг. Используя облачную инфраструктуру, клиент получает преимущество в виде масштабирования инфраструктуры, благодаря чему можно подбирать оптимальные параметры для работы сервисов со 100% доступностью. В ближайшее время Post Express планирует с помощью облака решить еще одну задачу – провести интеграцию мобильного приложения для курьеров с офисной телефонией. Это позволит повысить управляемость процессом доставки посылок и снизить затраты на корпоративную мобильную связь. Сервис планируют развернуть на стороне провайдера, поэтому история с использованием облака на этом не заканчивается.